08
апреля 2015
Иногда заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, направленных на удовлетворение потребностей субъектов или муниципальных образований Российской Федерации для осуществления необходимых функций и полномочий размещаются с нарушением действующего законодательства. Сотрудники УМВД России по г.Тюмени предоставили ИИ «NewsProm.Ru» памятку о том, какие виды правонарушений чаще всего допускают при размещении госзаказа и проведении конкурсных процедур.
-Ошибки в тексте объявлений о размещении госзаказа. Написание информации о госзаказе на интернет сайтах закупок с орфографическими ошибками или латинскими буквами.
-Указание в конкурсной документации конкретных торговых марок или наименований производителя товаров и услуг без предоставления возможности участникам государственного заказа поставить товар аналогичного качества или свойства.
-Требования в конкурсной документации по поставке товара с указанием большого количества точных технологических характеристик, в результате которых, может быть поставлен товар лишь одного производителя, при наличии на рынке достаточного количества аналогичных товаров.
-Содержание в конкурсной документации нереальных сроков выполнения работ, услуг или поставки товаров.
-Отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявок. Конкурсная документация очень часто не содержит четких критериев оценки заявок, что затрудняет участие в госзаказе всех заинтересованных лиц и приводит к победе в торгах компаний, которые обладают инсайдерской информацией о госзаказе.
-Аффилированность госзаказчика и участника торгов.
-Невозможность зарегистрироваться на электронной площадке.
-Включение в один лот государственного заказа требований о поставке продукции, не связанной между собой.
-Размещение информации о государственном заказе в нечитаемом виде.
Основные принципы, которые предусмотрены в Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предполагают открытость и прозрачность, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчика, стимулирование инноваций, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Действующим законодательством предусмотрено предварительное общественное обсуждение размещаемых заказов.
«Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона». Обсуждение происходит на странице Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов — zakupki.gov.ru.
В случае, если вы столкнулись с ущемлением ваших прав и нарушением правил проведения тендера, а также, если вы знаете что-то о нарушениях в сфере размещения государственных заказов, обращайтесь на телефон доверия — 799–855 или в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г.Тюмени по адресу 50 лет Октября 63, корпус 1.
Источник: www.newsprom.ru